Говорят, что, если умер Танк - виноват Целитель. Если умер Целитель - виноват Танк. Если умер ДД - так ему и надо.
Вопреки расхожему мнению, агро - это не просто «нечто», о чем должен заботиться только Танк. Это то, с чем должен уметь управляться каждый член группы. Если вы не знаете, как обращаться с агро, ваш хилер будет убит, вот и все дела! А если хилер умирает, то все остальные, скорее всего, тоже.
Что же такое агро? Если упростить, агро показывает, насколько сильно монстр ненавидит людей. Агро - это как бы количество внимания которое тебе оказывает моб. Моб бьёт того игрока у которого значение агро самое большое.
Механика агро
Чтобы вырабатывать агро, необходимо быть в агролисте моба. Каждый монстр хранит список известных ему в данный момент игроков, в котором ставит отметки, насколько сильно он их ненавидит. Сверившись со списком, монстр пытается убить игрока, находящегося на первом месте.
Есть несколько способов попасть в агролист:
- Каким-либо образом негативно воздействовать на моба, как-то: физическая атака, заклинания, способности, навешивание дебаффов или даже просто попадание в его поле зрения (иногда называется боди-пуллом - то есть заагривание тушкой, а не дистанционной атакой). Радиус зоны агро меняется в зависимости от вашего уровня по отношению к уровню монстра, - чем выше уровень монстра по отношению к вашему, тем больше радиус зоны.
- Каким-либо образом положительно воздействовать на того, на кого сагрился моб. Включает в себя хил или бафф того, кто есть в аггролисте.
- Сделать что-либо из вышеперечисленного по отношению к другому монстру, с которым данный монстр либо «связан» непосредственно, либо находится рядом. Многие монстры присоединяются, увидев, что соседний монстр входит в агро.
Как только вы попали в агролист моба и получили какое-то количество агро, вы начинаете его вырабатывать. Грубо говоря, рядом с вашим именем в списке записано число, отражающее, насколько сильно монстр вас ненавидит. Все, что вы с этого момента делаете, меняет это число. Чем больше число, тем больше ненависти, и избивать будут игрока с максимальным числом.
Набор агро
Теперь посмотрим, как подняться выше по списку. Простейший способ продвинуться наверх - наносить повреждения. Каждая единица повреждения дает вам единицу ненависти. Поэтому, если все просто атакуют монстра, он начнет сражаться с тем игроком, который наносит больше всего урона.
Однако многие скиллы не связаны с повреждением или связаны косвенно. В таких случаях несвязанный с повреждением компонент навыка имеет соответствующий коэффициент ненависти. Использование таких скиллов явно увеличивает ваше агро.
И, наконец, лечение, на каждое количество отлеченного здоровья хилер получает соответствующее количество ненависти. Очень важно понимать, что Целитель получит ненависть от каждого монстра, в списке которого присутствует тот, кого лечат.
Агро и другие
Больше всего работы по набору и контролю агро у Танка, в этом сомнений нет (хотя многие танки об этом даже не подозревают), но по большому счету, не все зависит от них.
Лучше всего показать на примере. Воспользуемся стандартным сценарием, который заканчивается смертью Целителя – мультипулом. Танк пулит монстра, тот притаскивает двух товарищей. В этот момент в списке агро каждого монстра находится только Танк. У первого вытянутого им монстра показатель агро равен величине урона пула, у двух других показатель агро равен нулю. Рассмотрим этот нулевой показатель. Ноль не означает, что у вас нет агро. Вы прописаны в списке агро, поэтому агро у вас есть. Ноль - просто минимальный показатель агро, который можно получить. (Некоторое незначительное агро изначально получают Хил , если на танке висят его баффы).
Все три монстра бегут к Танку. Тем самым они входят в ‘зону агро' остальных членов группы. Таким образом, вся группа попадает в список агро всех трех монстров, со значением агро, равным нулю, так как пока что никто ничего не сделал.
Танк начинает атаковать первого монстра, остальные члены группы присоединяются к нему. Из-за повреждений, получаемых от трех монстров, Танк нуждается в лечении. Целитель реагирует в должное время и лечит Танка на некое количество НР. Таким образом, Целитель получает заряд ненависти от всех трех монстров, потому что у всех трех Танк находится в списке агро. В это время все остальные атакуют только первого монстра, у двух других монстров показатель агро для них - ноль. Для всех, кроме Целителя, вот так. Результат: два других монстра собираются побеседовать с хилером.
Если в этот момент остальные члены группы решают проигнорировать монстров, избивающих Целителя, Целитель наверняка превратится в труп. Да, Хил может отлечивать себя, но к чему же это приведет? Правильно, еще немного ненависти у всех трех монстров. Еще лечение - еще чуть больше агро, и этого уже достаточно, чтобы первый монстр тоже переключился на Целителя.
Самолечение хилера - это самоубийство. Но, если группа не спасает его, то хилер, который себя не лечит, тоже совершает самоубийство.
Положимся на остальных членов группы? Увы, здесь тоже имеются проблемки, потому что одним-единственным лечением Танка Целитель уже сгенерировал солидный набор агро. Для остальных членов группы это огромное число, которое нужно попытаться превзойти.
Все это, в общем, возвращает нас к началу: больше всего работы у Танка.
Задача Танка - быть №1 в списке агро каждого отдельного моба, с которым сражается группа. И это единственная его задача, у Танка нет другой работы. Перед тем как получить хил, он уже должен сгенерировать солидный запас агро для всех активных мобов. Ясно, что добиться этого нелегко! Танк должен постоянно менять цели, распределяя повреждения и агро. Но если Танк выполняет свою работу как следует, Целитель может безнаказанно его лечить.
Итак, давайте пересмотрим наш оригинальный сценарий с Танком, который теперь знает, что нужно делать.
Танк пулит монстра, тот притаскивает двух товарищей. Остальная группа помогает танку и присоединяется к сражению с первым монстром. Танк, будучи Хорошим Танком, регулярно меняет мобов, распределяя повреждения и накапливая Ненависть, он готов к лечению.
К сожалению, несмотря на то, что наш Танк - Хороший Танк, наши DPS классы - Плохие DPS. Они выбивают кишки с первого монстра, демонстрируя, насколько сильно они могут лупить. Так как Танк распределяет свою Ненависть, вскоре на первом месте в списке агро первого монстра окажется какой-нибудь Плохой Убийца.
Первый монстр прекращает сражаться с танком и начинает бить Плохого Убийцу. Поскольку у дпсников брони меньше, чем у танка, а навыки не позволяют уменьшить количество получаемых повреждений, их полоска жизни быстро начинает уменьшаться. В этот момент Целитель спокойно может лечить Плохого Убийцу. Танк сделал свою работу, одного хила будет недостаточно, чтобы переключить любого из монстров на Целителя.
К сожалению, Плохому Убийце понадобится не одно лечение. Во-первых, он все еще атакует монстра, генерируя все больше и больше агро. Это не позволяет Танку вернуть монстра на себя и Плохой Убийца продолжает получать повреждения. Если так будет продолжаться, Целителю понадобится постоянно лечить дамагеров, и, несмотря на то, что Плохой Убийца наносит много урона, он не генерирует так много агро своими ударами, как Целитель своим хилом. Поэтому монстр начинает атаковать Целителя, добавляя Танку еще работы.
В конечном счете, для группы в целом лучше позволить Плохому Убийце погибнуть. Когда это произойдет, Танк снова займет место №1 в списке агро, и группа сможет продолжить бой. Конечно, они потеряли кусок DPS и сражение усложнится, поэтому шансы группы на победу уменьшаются.
Снова пересмотрим сценарий, теперь у нас Хороший Танк и Хороший DPS.
Танк пулит, прибегают трое, каждый помогает и атакует первого, Танк начинает распределять ненависть. Хороший Убийца не собирается играть мышцами, а просто хочет помочь группе выиграть бой. Поэтому, вместо того, чтобы наносить максимальный урон, он контролирует свои удары, управляя своим агро. Спец-атаки оттягиваются до того момента, пока у монстра не останется мало жизни, таким образом, чтобы с помощью цепочки скиллов убить монстра до того, как он переключится на дамагера.
Конечно же, даже Хороший Убийца время от времени совершает ошибки, и именно в этот момент мы узнаем, Хороший ли это или Замечательный Убийца.
Монстр поворачивается и начинает бить Замечательного Убийцу, а тот делает три вещи.
Первое, и самое главное, он немедленно прекращает атаковать.
Второе, он молча стоит рядом с Танком и терпеливо ждет, пока Танк не спасет его. Он не убегает, не орет: "Хил, хил!". Он ждет. Помните, у нас в этом сценарии Хороший Танк, он заметил, что монстр переключился на Замечательного Убийцу, и он уже спешит на помощь.
Третье, он доверяет своему хилеру. Он знает, что, поскольку он выполнил первые два правила, если его здоровье начнет критически уменьшаться до того, как подоспеет Танк, Целитель может безнаказанно полечить его. Но он также знает, что Целитель должен подождать, чтобы здоровье дамагера действительно уменьшилось до критической величины. Поспешный хил даст лишнее агро для хилера. Лучше подождать и лечить тогда, когда это действительно нужно. Кроме того, он знает, что в неудачной ситуации выбора между лечением дамагера и лечением Танка преимущество имеет Танк. Но Хороший Целитель обычно не попадает в такие ситуации.
Три приведенных выше правила в равной степени важны и для остальных членов группы, если они каким-то образом сорвут агро на себя, например, слишком рано нападая не на того монстра. Класс DPS рассмотрен только потому, что им проще всего привлечь агро.
Итоги для ленивых
Вот что вы должны делать, чтобы успешно играть в группе.
Если вы Танк, ваша задача - удерживать высокий уровень агро у каждого из мобов, с которыми сражается группа. Не у одного, а у всех! У вас везде должно быть больше агро, чем сгенерирует Целитель следующим своим хилом. Вы должны отслеживать каждого монстра, и если он начинает бить кого-либо, кроме вас, немедленно переключаться на него и вернуть на себя. Спасение Целителя всегда должно быть приоритетом, потому что если он будет вынужден лечить себя, ваша задача сильно усложнится!
Если вы Целитель - никогда не спешите лечить! Не бросайте на Танка HoT ни перед пулом, ни сразу после пула. Никогда не спамьте лечилками, чрезмерный хил убьет группу не хуже отсутствия хила. Не лечите сорвавшего дамагера, пока с него не снимут моба.
Если вы DPS класс, ваша задача - получать меньше ненависти, чем Танк, вначале боя и нанести максимальный урон в конце, чтобы закончить сражение. Умение правильно распределять урон, конечно же, приходит с опытом, но если вы знаете, что смертоносное комбо, например, позволит вам снести 40% жизни моба за 5 секунд, то подождите, пока у моба не останется 40%.
Если вы привлекаете агро, вы должны немедленно прекратить атаковать и спокойно стоять, ожидая спасения. Никогда не требуйте хила, хилер видит полоски жизни членов группы и догадывается, что вам нужно лечение, но сию секунду спасать вас не может. Вполне вероятно, что вы на некоторое время останетесь с половиной жизни, если вас больше не атакуют, а избивают Танка. В этом случае не перетягивайте на себя агро, пока вас не вылечат. Только небольшие осторожные атаки.
Одним абзацем
Задача Танка - держать высокий уровень агро у каждого отдельного моба и переключаться, если атакуют другого члена группы. Задача всех остальных - держать свой уровень агро ниже уровня танка. Если вы продолжаете привлекать дополнительное агро, когда вас атакуют, знайте, что лечить вас не будут.
Изначально в основе большинства ММОРПГ следующая механика командной игры. Есть танк — тяжело бронированный боец, который отгребает удары от злодеев за всех. Есть лекарь (хил) который лечит танка и всех остальных не давая им умереть. И есть ДД (дамаг-дилеры) бойцы наносящие урон, которые по сути и убивают злодеев. Так вот, ДПС должен волновать именно ДД. Понятно что чем выше ДПС, тем быстрее злодей умрет. Что такое танк? Это гарант выживания группы по сути. Если группа не переточена в хлам относительно проходимого инста - с хорошим танком вайпов нет, с любым другим - куча. У всех классов кроме рыцаря значение агро = значению урона, нанесённого мобу. Задача рыцаря состоит в том чтобы держать на себе моба, тоесть чтоб моб бил только его. Рыцарь наносит меньше всех урона. И для увеличения уровня агро он должен использовать специальные навыки повышающие арго.
У хилеров, вроде как, значение агро зависит от мощности хила. И положения того, кого хилиш в агро листе моба.
Аггро в большой степени зависит от дпс (урон в единицу времени) - чем больше дпс вашего перса, тем больше ненависти (аггро то есть) испытывает к вам моб, которого вы хлопаете. У магов и рогов дпс очень высок, и для того чтобы моб не кидался на них, танк использует умение, которое повышает к нему уровень ненависти. Отсюда и выражение - "держать аггро", то есть держать моба на себе. У рыцаря в основе 3 основных агро скилла: священный удар, угроза, удар ненависти, + есть массагр - вихревой щит. Ударные - священный удар, на боссах забудьте про все остальное, вихревой щит неплохо подходит для того, чтобы накрутить на себя пачку мобов и прист мог безбоязненно лечить, а маги лупить массой, а удар ненависти и угроза - чисто для боссов, чтобы поднять уровень агро, используется по необходимости....
Аггро для рыцаря - это его хлеб =). Только умеющий держать аггро(максимально быстро его набирать и больше чем остальные в группе) рыцарь будет нормально ходить в данжи, соответственно выбивать с патей шмот и статы и дс.
Танку так же нельзя забывать ФЗ и ХП максить, т.к. только благодаря им он выживает
на боссах ( и конечно же хилеру!).
Самая простая связка для быстрого набора аггро это:
1. Рывок (Заряд)
2. Удар ненависти
3. Вихревой щит
4. Священный удар (пока не накопится 3 Священная печать)
5. Банка за дс на аггро (если нету то пропустить)
6. Угроза
7. Вихревой щит
8. Священный удар (пока не откатится угроза)
9. Как пропадет действие баффа от банки на аггро, юзаем банку на аггро от горничной (если есть)
10. Повторяем шаги 6,7,8, не забываем использовать "Поглощение маны" Танк не должен дамажить.Он должен быть "консервной банкой" с уймой хп и дефа ,и хорошим аггро.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДАНЖАХ
1 - самое важное это определиться кто где должен находиться!!! т.к какие бы мобы небыли, слабые или сильные, но если в группе хаос крах ей обеспечен.
....САМЫЙ ПЕРВЫЙ ВСЕГДА ДОЛЖЕН СТОЯТЬ ТАНК его задача переагрить на себя моба с агрельщика (см дальше) и держать его до полного уничтожения. ПОЭТОМУ ТАНК ВСЕГДА БЬЕТ ПЕРВЫЙ!!!
....ПОЗАДИ ИЛИ РЯДОМ С ТАНКОМ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ БОЙЦЫ БЛИЖНЕГО БОЯ их задача помочь танку и проследить чтобы не один моб не прошел в тыл группы ( к магам)
....В ТЫЛУ ГРУППЫ НАХОДЯТСЯ МАГИ это ее главная ударная мощь, но с очень хлипкой защитой поэтому они ни в коем случае не должны идти на передавую потому что для них это верная смерть. МАГИ в первую очередь должны сосредоточиться на том мобе что бьет танк и убить его как можно быстрее после чего танк спокойно сможет сагрить следующего.
....РЯДОМ С МАГАМИ ВЫБИРАЕТ СЕБЕ ТОЧКУ С НАИЛУЧШИМ (для него) ОБЗОРОМ ГРУППЫ ДОКТОР. ВНИМАНИЕ доктор в последнюю очередь должен идти в бой и все силы бросать на лечение танка и восстановление сил другим бойцам. Если какой нибудь игрок залезет в самую гущу мобов сагря их на себя доктор в целях защиты группы от угрозы может не лечить этого игрока до тех пор пока угроза для группы неисчезнит (тк после того как он вылечит этого игрока все мобы ринутся на него и группе придется спасая его вступить в неравный бой который часто кончается гибелью группы). ..............................................................ЕСЛИ ВЫ БУДИТЕ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРАВИЛ И ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО В ГРУППЕ.........................................
..........то даже с небольшой группой или с группой низкоуровневых игроков вы можете без потерь держаться против внушительных мобов............
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>
Ошибки
Часто новички начинают мочить каждый своего моба, или моба, который на него нападает. Это, чаще всего вайп. В таких случаях нужно бежать к танку, чтобы моб переключился на него.
Но обычно все мобы "висят" на танке если:
• Вы начинаете бить моба не сразу, а через 3-4 секунды после атаки танком (ему нужно набрать агро)
• Если вы не сагрите, т.е выдаете агро (не путать с дамагом) больше танка.
Часто АОЕ классы по неопытности начинают использовать АОЕ на полную катушку, тем самым агря все и всех вокруг. «С дуру, как говориться, можно и узду порвать».
Ваша сила в грамотном использовании своих спеллов. Сорвать АОЕ классам с танка агро много ума не надо. Через несколько секунд после этого, обычно, вы уже на кладбище. Помните об этом.