Что такое инст? Instance - по сути своей несуществующая в какой-то момент времени локация, которая создаётся сервером в момент нахождения в ней конкретных людей, для каждой опять же конкретной группы людей создаётся новый инстанс (исключения - Кровавая галерея с графами и инсты в Истрийском Лабиринте). Часто в народе такие места называются данжами (dungeon - подземелье), но не все инсты являются данжами (во многих небо над головой видно, Некрополь, Исток), и не все данжи являются инстами (муравейник - подземелье, но не инст).
Кто такие боссы? В игре существует 3 вида нпс-монстров (вражеских smile ) - обычные мобы, элитные и боссы. Элитные - это мобы с повышенным в 2-4 раза хп и с усиленной атакой, боссы - это мобы с повышенным в десятки и сотни раз хп, с усиленными атакой, защитой и разнообразными скиллами. Изначально в Руне элитки подписаны при наведении на них мыши, у боссов возле названия нарисована корона (которая с аддонами типа pbinfo заменяется на уровень босса). Многие элитные и все боссы имеют имена собственные. Элитки и боссы встречаются и просто на локациях, но большая их часть находятся как раз в инстах (там практически все мобы - элитные, за редкими исключениями, поэтому в одиночку на "своём" уровне проходить их очень сложно и долго).
Вид описания каждого места или босса будет следующий: сначала будут указаны необходимые изначальные данные - состав пати, прокачка членов пати; затем будут указаны мобы и боссы, затем конкретно варианты прохождения конкретных мест. В конце опишу самый желанный дроп, если кому-то интересен дроп вообще - есть базы.
Список инстансов, расположенный по уровням, необходимым для прохождения.
Обучающий в Деревне Первопроходцев. smile
Сад грибовиков. smile
Лунное ущелье (в середине пути, не путать с инстом в конце ущелья) - Ревущие горы - без боссов.
Опустевшие пещеры - Ревущие горы - 1 босс.
Заброшенное Аббатство - Серебряные ключи - 5 боссов.
Кровавая Галерея - Серебряные ключи (рейдовый, не создаётся для каждой пати или рейда в отдельности) - 2 босса.
Подвалы мельницы - Логар - 1-2 босса. smile
Волшебная комната Саткура - Сацилийские степи.
Зеркальный Некрополь - Асланская Долина - 6 боссов.
Руины королевства ледяных гномов (35) - Горный хребет дракона - 3 + 1 "тройной" босс.
Тропа возрождения - Истрийские горы (рейдовый, не создаётся для каждой пати или рейда в отдельности).
Тропа стражи (рейдовый, не создаётся для каждой пати или рейда в отдельности, с отдельным инстом для босса в начале на одну пати) - Истрийские горы.
Пристанище королей (рейдовый, не создаётся для каждой пати или рейда в отдельности, с двумя отдельными инстами для боссов в начале и конце на одну пати) - Истрийские горы.
Мистический Алтарь - Истрийские горы - 4 босса.
Усыпальница Паспера - Сацилийские степи - 5 боссов (2 из них в одной комнате и бить надо сразу двух).
Логово циклопов - Горный хребет дракона - 4 босса.
Гробница Калина - Песчаный каньон - 6 боссов.
Сокровищница - Рейвенфелл - 5 боссов.
Руины королевства ледяных гномов (50) - Горный хребет дракона - 5 боссов + 1 "тройной".
Сердце Океана - Берез Слёз - 5 боссов.
Исток - Асланская Долина - 5 боссов.
Зал Выживших - Серебряные ключи/Дикие земли (рейдовый для двух пати) - 7 боссов.
Пещера Водного дракона - Ревущие горы - 1 босс.
Пещера Демонического дракона - Вулкан Аотулия - 1 босс.
Зурхидонская цитадель - 4 босса.
Цитадель демонов - 5 боссов.
Кошмар Варанаса - Варанас (рейдовый, толпы боссов smile ).
Подземелье Даланиса - 5 боссов.
Арена Варнокена - 5 боссов.
Храм Ракши - 7 боссов.
Гробница Каваки - 5 боссов.
"наружные" боссы (не в инстах).
Ревущие горы - Бубситан, Слуга Пирланока, Душа Тифки, Кэлод Ненасытный, Король Грибов Хилларзу I, Беруда Лайз. smile
Серебряные ключи - Хитрый Бернок, Шерфас, Бронзовопанцирный Скурей, Аймина, стражи Тагены (3 штуки?).
Асланская долина - Сумасшедший Киосейд, Джоблид, Тайлин Рыбья кость, Честер Железный доспех, Маркло Молотозуб, Перодия.
Истрийские горы - Джекарс, Лемислив, Мудрец Акели, Король ледяных ящеров, Аиша, Ансельв, Кирлаг, Локфейс, Линн и Ворр Бинпайки.
Песчаный каньон - Иглокактус, Плодовый Кактус, Цветочный Кактус Хири, Кэл`Турстан, Кэл`Турсси, Айело, Боедем, Баззуэр, боссы в эвенте Бушующих вершин (несколько десятков штук smile ).
Королева Муравьёв - находится тоже как бы в небольшом инсте в Песчаном каньоне, но отнесём её к "внешним" боссам (её адды тоже боссы). smile
Рейвенфелл - Сесфирот.
Сацилийские степи - Фант, Дикая Грива, Блэйн, Ардиза, Предводитель мародёров Цекарс.
Горный хребет дракона - Ламодис, Олиас, Рист, Айсон, Локли, Аксис, Зорат, циклопы в Крепости циклопов - Тихий Ужас, Упрямый Вояка, Озорун, Голодный Глад.
Берег Слёз - Бизанг, Политон (Посейдон), Мориарги.
Дикие земли - Андрот.
Вулкан Аотулия - Мафрур, Шарлида.
Громовые холмы - Воджин.
Южный Янусский Лес - Слепой Ястреб.
Амбориар стоит в собственном инсте в Южном лесу, вместе с ним там кучка боссов помельче (как в эвенте Бушующих вершин).
Северный Янусский Лес - Грифит Чёрная Звезда, Сибвок.
Пустыня Лимо - Проглот, Занка, так же есть вход к Сесфироту.
И напоследок - что я понимаю под необходимым для прохождения уровнем? Не стоит смотреть на уровень квеста, который вам дали в какой-либо инст. Да, можно пробежать хвостом за хайлевелом по Аббатству или Некрополю. Но вся эта писанина не для таких людей, лучше подумать головой, зайти в инст и посмотреть на уровни мобов внутри, спросить у знающих людей и потом идти. Для меня необходимый уровень для похода в инст - это уровень не меньше, чем у обычных мобов в инсте, в идеале и боссов тоже
"Полевые" боссы - вне инстов..
О боссах в поле в Ревущих горах. Бубситан (5), Беруда Лайз (9) не имеют каких-то особенностей, респ 1-2 часа (у Бубса быстрее, у медведа дольше) дроп - от белого до фиолетового соответствующих уровней, ценность представляют карты. За убийство Беруды Лайза дают титулы - Одинокий странник (если его убить до 10-го уровня в одиночку) и Громила медведей (если после 10-го уровня).
О боссах в пещерах в Ревущих горах. Боссы заметно пожирнее Бубситана или Беруды, имеют специальные скиллы, заметно усложняющие их убийство на мелких уровнях, а иногда и на больших. Дроп - карты, низкоуровневый хлам, итемы для ежедневных квестов. Респ - 1-2 часа. Кэлод (7) - босс-тритон, регулярно бьёт ударом, который глушит надолго. Мелких персонажей за это время может убить (желателен как минимум хоть какой-то реген). Пирланок (8) - босс-паук, откладывает яйца, из которых выползают несколько пауков из каждого. На маленьких уровнях нужен персонаж с АОЕ-скиллами, чтобы убивать пауков-аддов. Тифка (9) - босс-призрак, имеет хитрую абилку, которая наносит урон в процентах, а не единицах на любом уровне персонажа (примерно 50%). Если "повезёт" - может положить и 40-50-х уровней. smile
Хиларзу Первый (11) - босс - король грибовиков. Просто так на локации не попадается, необходимо вызывать убийством очень большого количества обычных грибовиков. После убийства какого-то количества появляются грибовики-стражи, затем грибовики-капитаны, затем король. Просто босс (10), забавен тем, что из него падают 2 оранжевые вещи для 5-го уровня из сета Гордость миконидов. biggrin
Шерфас (20) - вызываемый босс в Серебряных ключах возле входа в рудники с Эмиасом, появляется в определённые моменты после убийства Эмиаса или после использования любого АОЕ-скилла на сундук. Босс толстый, без каких-либо абилок, перед смертью начинает убегать. Дроп - хлам 17-19 уровней, выпадает ключ от сундука, в котором ненужные банки 1-го уровня...
Инст в лунном ущелье. Квестовый инст с кучей пользущих к выходу мобов, которых можно (и нужно) обойти вдоль стены, в конце стоит элитный моб (даже не босс), проходится без проблем в 2-3 человека.
Инст в опустевших пещерах. Самый первый настоящий "полноценный" wink инст с мобами-элитками (9) и боссом в конце - Англо (10). Инст несложный, обучалка для малышей, но на своём уровне придётся или очень хорошо одеться (что новичкам не подходит) или собрать пати (для чего инсты и придуманы). Босс иногда сбивает с ног, но бьёт несильно и убивается быстро.
Низкоуровневые боссы в Сацилийских степях - Фант (9), Дикая грива (11), Блэйн (16), Ардиза (15) - просто боссы, просто бьются, некоторые квестовые, некоторые для красоты.
Цекарс - вызываемый босс-козёл (это не оскорбление, а нормальное описание smile ), предводитель мародёров, о нём можно прочитать в теме о сборе сета из Лика.
Боссы в Горном хребте дракона (30-35)
Ламодис (34), Олиас (34), Рист (34) - несложные квестовые боссы для нормальной пати своего уровня.
Айсон (27) - несколько более мудрёный босс, пусть и меньшего уровня. Может лечиться и бафаться, против чего в идеале у него нужно высасывать ману или сбивать касты.
Рейдовые боссы в Серебряных ключах, Асланской долине и Истрийских горах.
Время респа - 3-4 часа, неплохой дроп, убить на мелких уровнях очень сложно, на своём уровне убиваются либо умелой и сыгранной пати, либо рейдом. Не убиваются в соло даже на высоких уровнях без хорошего улучшения вещей.
Скурей (22) - сложный и толстый (больше 200к хп) босс, Регулярно бьёт АОЕ-скиллом с сильным уроном. Дроп - оранжевая карта, неплохие вещи от белых до фиолетовых.
Тайлин (22) - аналогичен Скурею, с такими же характеристиками, скиллом и дропом. Перед смертью начинает убегать.
Честер (25) - то же самое, что и два вышеописанных босса, чуть повыше уровнем, чуть потолще.
Маркло (27) - почти такой же, как и другие, но имеет дурную привычку собирать вокруг себя толпу гоблинов, которые заметно ему помогут, если вы не обвешанный с ног до головы хайлевел с АОЕ. Перед смертью пытается сбежать, собирая хвост ещё длиннее.
Перодия (30) - очень сложный босс-маг, которого нереально убить в пати своего уровня, только на 5-10 уровней выше и дальше, ну или с хорошо "заточенными" вещами. Больше 400к хп, очень сильные обычные удары, постоянно крутит вокруг себя грозовой шторм с сильным уроном, который очень быстро убивает всех милишников. Дроп, помимо карты, никакой...
Мудрец Акели (35) - босс-олень, появляющийся при убийстве большого количества матёрых оленей (которые в свою очередь появляются после убийства большерогих). Очень сильный и толстый босс (больше 400к хп) для своего уровня.
Боссы по квестам на сет Ватоса. Бернок (18), Кьосейд (20), Джоблид (25), Джекарс (30), Лемислив (35) - просто боссы, которые убиваются в пати на своих уровнях при условии, что члены пати не голые и не безрукие и знают как играть своими персами. Боссов можно убивать и в рейде, квесты засчитывают. Кьосейд вешает на 70% хп на себя щит с иммунитетом от физ. атак, которые либо снимается квестовым итемом, либо пробивается магией. Для вызова Джоблида нужно убить большое количество демонической лозы (несколько сотен). С Лемислив можно "лезть в драку" только при наличии квестового амулета, иначе портует от себя в Снежное море. У Кьосейда, Джоблида и Джекарса есть довольно сильные АОЕ на небольшую дистанцию. Дропа из этих боссов нет.
Высокоуровневые (40-го уровня и выше)
Аймина (50)
Ненужный босс практически без дропа.
Требования: танк от 6-7к хп, хилер любой, дд желательны дистанционные (АОЕ - грозовой шторм вокруг босса), особых требований кроме подходящего уровня нет. После середины боя босс начинает толкаться (неприятно, но не опасно).
Зорат (44)
Квестовый одноразовый босс без дропа.
Танк от 40-го уровня, хилеры и дд любые, очень слабый босс, поэтому никаких требований к пати нет.
Иглокактус, Плодовый кактус, Цветочный кактус Хири (45)
Одноразовые боссы (первый даже не нужен, но появляются они по очереди рандомно, поэтому приходится убивать одних для появления других). Квестовый итем падает только одной пати (!) независимо от количества людей в рейде. По-моему, он падает той пати, которая начнёт бой, скорее всего где находится танк.
Танк от 45-го уровня от 4-5к хп, присты и дд без особых требований.
Айело (48)
Босс, которого стоит убить хотя бы 1 раз, из него падает перо, которое даёт квест. Перо падает одному человеку в пати.
Танк от 6-7к хп, присты и дд без требований, желательны дистанционные (АОЕ-грозовой шторм вокруг босса), иногда кастует массовый страх.
Кэл'Турстан, Кэл'Турсси (48)
Квестовые боссы, особо не нужны, дроп есть, но ничего хорошего.
Танк от 7-8к хп, присты и дд без требований, но желательны не безрукие и дистанционные, милишникам, которые не равны по защите и хп танку, лучше не подходить, так же лучше не подходить при наличии всего одного приста или если присты однозадачные (лечат только танка smile ). Боссы сильно бьют обычными ударами и скиллами (скиллы у них разные, у каждого свои - масс. страх, очень сильное АОЕ с небольшим радиусом, паралич и т.д.).
Баззуэр (48)
Одноразовый квестовый босс. Каждому игроку для выполнения квеста босса нужно вызывать, одновременно нескольким квест не засчитывается.
Танк от 5к хп, к остальным особых требований нет. Босс иногда рандомно очень сильно бьёт по танку или милишникам скиллом.
Бизанг (51)
Одноразовый квестовый босс. Дропа почти нет (разве что карта).
Танк от 5-6к хп, остальные любые. Босс довольно слабый для своего уровня.
Политон (53)
Мориарги (54)
Мафрур (55)
Сибвок (58)
Проглот (60)
Занка (60)
Очень сложный и сильный мировой босс (15кк хп с ударами скиллами в -20-30к), но, как ни странно, нужный только по квесту и без какого-либо дропа. Возможно, это "задел на будущее".
Важные боссы (хороший или интересный дроп)
Ансельв (45)
Танк от 7-8к хп, присты и дд в пати от 4-5к хп, дистанционные. Бить босса нужно только с максимальной дистанции, за пределами созданного им круга. Босс вызывает аддов-паучков в количестве, равном количеству игроков в пати, паучков бить не надо, они неопасные, после смерти заново появляются. В конце боя (~10-15% хп у босса) вся пати портуется в разные точки возле босса, при этом нужно быстро отбежать от него за радиус круга. Дроп - оранжевые суконный (для мага) и кожаный (для разбойника) сеты 50-го уровня.
Аиша (45)
Танк от 7-8к хп, присты и дд от 4-5к хп. Босс-маг, постоянно бьёт льдом/"торрентами" по всей пати. Дроп - оранжевые суконный (для приста) и кожаный (для скаута) сеты.
Локфейс (45)
Танк от 7-8к хп, остальные от 5к хп. Босс сильно бьёт, так же имеет "забавный" скилл - превращает танкующего в дружественного себе перса (соответственно враждебного другим игрокам), при этом кто-нибудь в пати должен для снятия враждебности должен ударить по персу АОЕ. Дроп - оранжевые кольчужный и латный сеты.
Линн Бинпайк, Ворр Бинпайк (50)
Танк от 14-16к хп, остальные в пати от 10к хп, желательно чуть выше. Очень сильные и опасные (причём не только для пати, а для всех, кто "проезжает мимо" или "хочет посмотреть") боссы. Обычные удары по 3-4к хп, АОЕ с огромным радиусом (дальше пределов "зрения") и уроном до 5-10к, иногда боссы сбивают с ног и вешают сайленс (в эти моменты трудно отхиливаться). Дроп из боссов (у каждого свой) - фиолетовые кинжалы, мечи, луки и топоры 50-го уровня, а так же очень редко оранжевый топор из Ворра.
Локли (50)
тема о сборе сета из Лика.
Танк от 8к хп, остальные в пати от 5-6к хп. Сильно бьёт АОЕ, вызывает аддов.
Тихий Ужас, Вредный Озорун, Упрямый Вояка, Голодный Глад (50)
тема о сборе сета из Лика.
На Ужасе и Озоруне танк от 8-9к хп, остальные от 6к хп, на Вояке от 10к хп танк и от 6-7к остальные, на Глада далеко ходить, он очень силён для своего уровня и никто его не трогает. smile Боссы бьют сильным АОЕ, причём каждый следующий в списке босс бьёт сильнее предыдущего.
Королева Муравьёв (60)
Шарлида (58)
Король грифонов Воджин (57)
Слепой Ястреб (58)
Грифит Черная Звезда (63)
Сесфирот (60)