Зачем лезть в подземелья.
Причин для этого много. В подземелья уходят некоторые цепочки заданий, с мобов и боссов подземелий падают вещи, которые вы больше нигде не найдёте, да и просто для разнообразия.
Подземелья всегда для группы
Конечно, если вы переросли мобов и боссов, то можете ходить по ним в одиночку (как говорят, соло). Но как правило ходят группой. Сейчас есть 3 вида подземелий:
* для группы (до 6 человек)
* для рейда (до 12 человек)
* ненормальные (Ограничения мне не ясны.Например, кровавая галерея, истринский лабиринт, кошмар Варанаса)
Обычно подземелье не существует, пока в него никто не вошёл. Как только группа заходит внутрь, то для неё создаётся отдельная копия подземелья и никто кроме членов группы не может в неё попасть. Исключение составляют "ненормальные" подземелья, которые существуют всегда.
Все монстры в подземельях намного сильнее своих уличных собратьев. Как правило это элита. Зачастую они ходят и нападают группами. Поэтому в подземельях очень важна организация, умение играть в команде, знание навыков и особенностей своей связки классов. Ошибка одного игрока легко может привести к гибели всей группы. Я рекомендую иногда просматривать свои навыки и продумывать когда каждый из них мог бы быть полезен. В подземельях все классы делятся на три категории:
* Танки
* Хилеры (healer)
* ДД (damage dealer)
Ниже рассмотрим каждый из них подробнее, но сначала об общей организации.
Лидер
Любая боеспособная группа имеет лидера. Как правило, это самый опытный член группы, имеющий практический опыт походов по данному подземелью. Основная его задача - объяснить каждому его действия в данном месте подземелья, правильно распределить игроков по группам в рейдах, следить за состоянием игроков, порядком в группе. Именно лидер принимает решение когда атаковать босса или мобов, а когда сидеть и отдыхать, восполняя ману, кого бить, а кого обойти стороной, как бить. Команды лидера должны беспрекословно исполняться.
Танк
Его задача - удерживать босса на себе, чтобы тот бил только танка и никого другого. Танк не должен стараться нанести как можно больший урон - это задача ДД. Так как любой моб бьёт того, кто стоит первым в агро-листе, танк должен быстро набирать агро. Что такое "агро" - читайте далее. В роли танка, как правило, выступает рыцарь, так как только он может носить латы с самой высокой защитой и имеет навыки, генерирующие много агро. В зависимости от второго класса танк приобретает ту или иную специализацию, особенности. Подробности читайте в руководстве на форуме.
Примечание 1
В лёгких (для данной группы) подземельях роль танка могут исполнять другие классы (особенно со вторым классом рыцаря), вплоть до сольного прохождения. Но данная статья для начинающих.
Хилер
Хилер - это лекарь, тот кто будет пичкать группу таблетками и дырявить уколами. Его основная задача - следить за здоровьем членов группы. В некоторые подземелья может потребоваться не один, а несколько лекарей. Хилерами могут выступать священники (priest, прист) и друиды. У каждого из них свои сильные и слабые стороны. Друиды сильны быстрым лечением, а священники могут лечить сразу всю группу. Кроме того, священник имеет крайне полезный навык воскрешать себя после смерти. Он сбережёт время при полной смерти всей группы (вайп) и даст шанс группе выжить если при неожиданной смерти в бою встанет и продолжит лечить.
ДД
Их задача - быстро убивать монстров. К ДД относятся многие классы: скауты, разбойники, маги, войны, хранители. При соответствующей заточке - друиды. Из рыцарей и священников ДД получаются не слишком впечатляющие. Баланс классов постоянно меняется, и не исключено, что с одним из обновлений лучшими дд окажутся священники-рыцари :)
Агро
Агро - это некий уровень злости монстра. Он всегда бьёт того игрока, у которого значение агро самое большое, на кого он более всего сердит. Агро равно урону, нанесённому персонажем монстру (у хилера - исцеленному здоровью). У рыцаря есть специальные навыки, генерирующие дополнительное агро.
Каждый член группы обязан иметь установленный агрометр. Самый популярный - агрометр в аддоне pbInfo. Все должны следить за своим уровнем агро. Если вы не танк и окажетесь на первом месте в агро-листе, то вы становитесь первым кандидатом в трупы. Срочно ешьте порошок, уменьшающий агро, или используйте соответствующие навыки.
Некоторые боссы и мобы в подземельях могут не подчиняться обычным правилам начисления агро. Поэтому перед походом ознакомьтесь с руководствами и опытом предшественников.
Подготовка к походу по подземелью
Перед походом нужно:
* отремонтировать основной и запасной комплект одежды
* Пополнить свои запасы (закупить в магазине, у крафтеров или на аукционе):
o зелья для восстановления здоровья, маны, сосредоточенности, энергии, ярости и т.п.
o яд, метательные ножи, стрелы (разбойникам, скаутам)
o ремонтные молотки
o бутылки Фириуса
o еду (продукты кулинарии): на повышение защиты, урона, атаки, силы лечения и т.п.
o зелья (продукция алхимиков): на повышение уровня маны, здоровья, всех параметров и др.
o амулеты (для друидов и священников)
Что вы возьмёте с собой и сколько - зависит от толщины вашего кошелька.
Помните, что по откату зелья на здоровье и ману делятся на три вида:
1. Регенерирующие. Восстанавливают сколько-то единиц мгновенно и затем по немного в течении 10 секунд.
2. Мгновенные. Восстанавливают одноразово от 220 до 1500 ед.
3. Бутылки Фириуса. Восстанавливают от 20 до 60% (других я не встречала) от максимального здоровья/маны.
Их можно использовать одновременно и рекомендуется иметь запас каждого вида.
Но это всё мелочи. Главное же - это собственная голова. Почитайте руководства, ветки обсуждения на форумах, опросить знакомых о том, что вас ждёт в данном подземелье. Можно даже продумать свои действия в той или иной ситуации.
Поведение в подземелье
Перед боем
Бафаем себя и всю группу. Проверяем, не ошиблись ли с комплектом одежды, убеждаемся, что все имеют 100% здоровья.
Выбор цели
Цель выбирает танк. Все ДД бьют его цель. Возможны и другие варианты, но они должны быть предварительно оговорены.
В сложных, высокоуровневых подземельях мобы любят атаковать группами. Тут обычно требуется зафиксировать (станить, контролить) нескольких мобов, чтобы они не принимали участия с бою. Так как один персонаж может держать только одного моба, то перед боем выбирают кто за кого будет отвечать. Лидер помечает мобов цифрами. Внимание! Если вы атакуете законтроленного моба, то он тут же отживеет и сагрится на вас.
Поехали
Неплохо перед атакой проверить готовность игроков. Вдруг кому-то пришлось неожиданно отойти или у него возникли проблемы. Сыгранные группы обычно вырабатывают свои правила на этот счёт.
Первым всегда атакует танк. Возможны варианты, когда мобов вытягивает из кучки кто-то другой, тогда это оговаривается специально.
Первые несколько секунд все спокойно стоят и ничего не делают, в это время танк усиленно набирает агро. Когда он наберёт агро достаточное, чтобы вам его не сорвать первым же кастом, можно атаковать или лечить. Докторам надо помнить, что их лечение приравнивается к атаке.
Все ДД бьют цель танка, если не выбрана другая тактика. Если вы используете АОЕ, то убедитесь, что все мобы, которые попадают под вашу атаку прочно сидят на танке. Вообще в подземельях АОЕ применяется КРАЙНЕ осторожно и аккуратно, это относится и к групповому лечению священника.
Если вы сорвали агро, то нужно бежать к танку, чтобы он забрал моба на себя, а не гонялся за вами по всему инсту.
ДД нужно иметь в виду, что основная задача хилера - лечить танка (и себя), а уж в оставшееся время - всех остальных. Если мобы используют АОЕ, то старайтесь под него не попадать. Если этого избежать невозможно, то в группу берут второго лекаря. Один лечит танка, другой - группу.
Вайп?
Вайп или смерть всей группы - обычное дело. Нужно быть к этому готовым. И не только материально (запастись ремонтными молотами), но и морально. Как правило вайп происходит из-за чьей-либо ошибки. Вот тут требуется спокойствие. Ни в коем случае не начинать материться в чате, не оскорблять кого-либо. Виновным можете оказаться и вы, все могут ошибиться.
Ура, босс убит!
Не торопитесь делить добычу. На вас могут оставаться дебафы, могут бегать призванные боссом мобы. И неплохо бы поднять неудачливых товарищей. А теперь можно и посмотреть, что нам досталось. О правилах и практике распределения добычи я расскажу в следующий раз. Это слишком большая и серьёзная тема, чтобы пытаться втиснуть её в один абзац.
Несколько общих слов
* Не забывайте про вежливость. Говорите коллегам "Привет", "Спасибо", "До свидания".
* Если вам нужно срочно отойти, сообщите об этом в чат группы ("афк 10 мин"). Постарайтесь не бросать группу во время боя, но бывает всякое и вас поймут, если предупредите.
* На проход подземелья может потребоваться от 15 минут до многих часов. Спланируйте ваше время так, чтобы не бросать товарищей. Если вы знаете, что не сможете дойти до конца, то предупредите группу и подумайте еще раз: "может быть лучше не ходить вообще?".
* Не лезьте вперёд танка! Впереди могут ходить невидимки, которые убьют вас 1-2 ударами. Или вы сагрите толпу и ляжет вся группа.
* Смотрите за коллегами. Если у хилеров кончилась мана, то не стоит в это время начинать бой.
* Слушайте лидера. Выключите все сообщения, кроме чата группы, чтобы не пропустить что-то важное.
* В подземельях нет времени на пустые разговоры, поэтому в чате должна быть только полезная информация.
Отредактировано Airi (2011-08-04 17:21:19)